Шоковая заморозка в магазинах и супермаркетах
Наличие на предприятии розничной торговли собственного оборудования для шоковой заморозки различной продукции позволяет выйти на новый качественный уровень бизнеса.
Разумеется, оснащение торгового предприятия отделом шоковой заморозки оправдано в крупных магазинах и гипермаркетах, характеризующихся стабильными и внушительными объемами продаж.
Технология шоковой заморозки в гипермаркете требует рационального сегментирования по видам продукции:
- Секция замороженных овощей, фруктов, ягод под собственным брендом. Допустимо совмещение с зоной хранения охлажденной свежей/размороженной аналогичной продукции.
- Секция полуфабрикатов и готовых блюд производства гипермаркета (решаются вопросы утилизации невостребованной свежей продукции магазина).
- Секция хлебобулочных и кондитерских изделий длительного хранения
Преимущества использования шоковой заморозки в маркете
- Значительное расширение продуктового ассортимента
- Возможность более свободного графика закупок благодаря собственным заготовкам продукции
- Снижение расходов на закупку несезонной продукции (за счет заморозки свежих фруктов/овощей/ягод в течение сезона)
- Общая оптимизация логистики и ценовой политики предприятия (снижение количества закупок и одновременное увеличение объемов закупок)
- Сокращение убытков от порчи продукции посредством своевременной заморозки свежих продуктов (при использовании именно шоковой технологии)
Выбор оборудования для шоковой заморозки в маркете
В настоящее время в условиях гипермаркета наиболее успешны боксовые камеры узкой специализации и универсальные туннельные агрегаты. Боксовые камеры оптимально для реализации технологии в разных отделах, туннельные установки могут использоваться для любой продукции.