Статьи

Конструкция чиллера: ТРВ. 1

17.07.2019

ТРВ (терморегулирующие вентили) – устройство контроля подачи хладагента в испарители холодильного оборудования.

ТРВ регулирует хладагент при помощи специальной иглы в зависимости от температуры в испарителе. Подача хладагента должна осуществляться таким образом, чтобы весь подаваемый объем успевал испаряться, при этом температура самого хладагента в момент испарения должна быть немного выше температуры испарения, которая соответствует давлению на манометре всасывания. Только при соблюдении этих условий исключено присутствие жидкого хладагента в испаряющемся.

ТРВ в конструкции чиллера обеспечивает высокую эффективность контроля за счет:

- быстрого и полного заполнения испарителя испаряющимся хладагентом
- выхода только перегретого пара из испарителя даже при продолжительной работе
- возможности параллельной эксплуатации нескольких испарителей в составе одного чиллера

Выбор конкретной модели ТРВ зависит в первую очередь от производительности конкретного испарителя, что обеспечит необходимую стабильность работы всей конструкции. Следует заложить минимальный перегрев хладагента в пределах всей производительности испарителя. Контроль подачи хладагента будет эффективным, только если точка пересечения кривых рабочих параметров испарителя и рабочего параметра ТРВ соответствует рабочей точке холодопроизводительности конструкции.

Также выбор ТРВ осуществляется в зависимости от температуры испарения и полных потерь давления в ТРВ, равных разности между давлениями конденсации и испарения за вычетом таких потерь:

- давления в жидкостном трубопроводе
- давления на различных элементах, установленных в жидкостном трубопроводе (осушителе, смотровом окне, вентилях и электроклапанах и т.д.)
- давления на распределителе и распределительных патрубках

Учтите: если испаритель расположен выше уровня жидкостного ресивера, то из этой разности отнимается и гидростатическое давление высоты столба соответствующей жидкости. Для корректного функционирования ТРВ нужно подавать ему на вход жидкий хладагент без паров. Наличие паров может быть связано с недостатком хладагента в контуре или с недостаточным переохлаждением в результате потерь давления на участке между ресивером и ТРВ.

В следующей статье мы продолжим рассказ о ТРВ!


Возврат к списку